Замена пыльника внутреннего шруса
|
|
combat | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 14:16 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Статус: Offline
| ВАЖНО!!! можно не откручивать внутренний шрус!!! http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=6924785#post6924785
|
|
| |
combat | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 14:23 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Как снять шрусы на примере AUDI
Источник http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=290026
Проведение работ по переборке ШРУСов с заменой пыльников и замене ступичного подшипника A6 C5 2.4 ALF Моно.
Опишу работы в той последовательности в которой делал со всеми ошибками и трудностями с которыми пришлось столкнуться. Очень желательно иметь длинный удлиннитель.
На стоящем на колесах авто, головкой на 27, либо шестигранником (разные модификации болтов) + большим воротком с удлиннителем ослабляем болт спупицы.
Ставим авто на надёжный упор Отворачиваем 3 болта (звездочка) и снимаем верхний щиток.
Ставим авто на передачу / паркинг - и отворачиваем болты крепления внутрееннего ШРУСа предварительно, тщательно почистив головки болтов.
Выкручиваем ступичный болт
Отворачиваем и выбиваем болт верхних рычагов, снимаем верхние рычаги. Более подробно об этой процедуре описано в разделе "переборка передней подвески" в разделе Ремонт / Отчёты. Выворачиваем руль и вынимаем полуось.
Внутрення граната. Впроследствии выяснилось, что ремкомплект гранаты мне продали не тот, хотя и подбирали его по вину. В купленном ремкомплекте небыло латунной крышки - которую необходимо менять. поэтому если есть возможность - ремкомплет желательно приобретать после точной идентификации комплектующих.
Внешняя граната - похрустывала если с места дать газ в пол при вывернутом руле + трещины пыльника.
Снимаем внешнюю гранату: Для этого удерживая полуось в тисках вкручиваем ступичный болт до тех пор - пока граната сама не слезет с полуоси. В некоторых случаях граната снимается от руки, у меня как всегда пошло всё на перекосяк.
Прикручиваем внутреннюю гранату к коробу, так как тисков на улице почемуто небыло и вкручиваем ступичный болт. C большим трудом - но граната сошла с полуоси.
Вот немного потрохов до снятия гранаты
[img]http://http//hellrizerjrs.users.photofile.ru/photo/hellrizerjrs/96644591/xlarge/127692449.jpg[/img]
Пластиковое кольцо, шайбу, зажимную скобу меняем из ремкомплекта не забыв поставить обратно правильной стороной.
|
|
| |
combat | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 14:23 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Статус: Offline
| ПРОДОЛЖЕНИЕ
Разбираем шрус - обойма / сепаратор / шарики.
[img]http://http//hellrizerjrs.users.photofile.ru/photo/hellrizerjrs/96644591/xlarge/127692451.jpg[/img]
Вот и причина хруста.
Снятие внутренней гранаты. Желательно зажать полуось в тиски. Наклоняем гранату немного в сторону и несколькими энергичными ударами молотка по внешнему корпусу выбиваем латунную крышку (бить надо не по крышке, а по гранате - внутренний трипод упрётся в крышку и выбьет её. Соответственно, крышка выгнется изнутри и для дальнейшей установки её использовать уже не желательно. Дальше снимаем обычное стопорное кольцо и вынимаем трипод наружу. Всё тщательно промываем. Обращаем внимание на гребенку АБС, моя была загажена до состояния ровной поверхности. Устанавливаем новые пыльники. Закладываем смазку. Гранаты собираются в обратной последовательности, для установки внешней гранаты пришлось зажать полуось в тиски и через деревянный брусок молотком осадить. Убедитесь в совпадении шлицов гранаты и полуоси. А так же посадке стопорного кольца. Проверьте, чтобы при установке между полуосью и гранатой не закусило кольцо, возможно ему придётся немного помочь зайти внуть гранаты. По этому этапу собственно всё.
Теперь по замене подшипника. Ещё с момента покупки заметил неравномерность установки скобы правого суппорта по отношению к тормозному диску. При установке новых дисков - суппорт стал тереть по внешней стороне диска. На тот момент проблему решил двумя движениями и одним напильником. Что не есть правильно ... но ... Возникло предположение, что недопрессован подшипник ступицы. Снимаем ШРУС. Смотрим на подшипник и видим, так оно и есть.
Поскольку у меня колесо немного люфтило (в остальном проблем небыло) я решил подшипник поменять. Подшипник выпрессовывается. Для этого есть 3 доступных варианта: 1. Купить съёмник. 2. Изготовить съёмник самостоятельно. 3. Воспользоваться прессом на ближайшем сервисе. Для данного типа авто используется 2 размерности подшипников: 75 и 82 мм. Проезжая мимо инструментального магазина случайно увидел съёмник ступичных подшипников ауди и купил. Как оказалось зря. Он оказался меньшего диаметра и не подошёл. Об этом я узнал в последний момент, поэтому пришлось воспользоваться 3 вариантом. Вот так выглядит съёмник.
Принцип его работы прост - устанавливаем оправку с внешней стороны ступицы упирая её в корпус. вторую оправку ставим за подшипником. И вращая болт, медленно выдавливаем подшипник из корпуса. Установка производится в обратной последовательности. В качестве оправки использовать можно старый подшипник. Главное прессовать по внешней обойме.
А вот новый подшипник
Съём ступицы прост и не доставляет проблем. Равномерно закручиваем колесные болты подложив упор с обратной стороны и ступица сама слезает. Напрессовка обратно производится в обратной последовательности - длинный крепкий болт с гайкой + оправка/упор. Либо аккуратно молотком через деревяшку - но более рисковано для подшипника с точки зрения возможных проблем при дальнейшей эксплуатации.
Снятая ступица
Так как со съёмником я пролетел как фанера над парижем пришлось воспользоваться третьим вариантом. Для этого пришлось снять кулак.
Описание по снятию можно найти в отчёте по замене передней подвески.
Отворачиваем суппорт / верхние+нижние рычаги / . Снимаем проводку АБС - отсоединив разъёмы находящиеся под кузовной заглушкой возле рулевой рейки. Разъёмы проводки.
Процедура замены на прессе занимает ровно 2 минуты. Сборка в обратной последовательности.
|
|
| |